KVAAl - Помогаем ПОДГОТОВИТьСЯ

Финансовый отчет о прибылях и убытках

Income Statement
Что такое финансовый отчет о прибылях и убытках?
Income Statement Финансовый отчет о прибылях и убытках
Владельцу бизнеса надо измерять прибыльность своей компании. Не зная о финансовом положении своего бизнеса есть риск потратить больше, чем можете себе позволить, или повторить прошлые ошибки. Составление такой отчетности дает возможность узнать о состоянии вашего бизнеса. Что же такое Финансовый отчет о прибылях и убытках?

Это отчетность о всех приходах, расходах вашего бизнеса за период. Еще можно встретить аббревиатуру P&L. Составлять его можно за любой период: месяц, год, пять лет.

Income Statement - простое арифметическое выражение доходов за вычетом расходов. Выручка может поступать от продажи продуктов или услуг предприятия, или от продажи активов. Расходы, убытки отражают стоимость производства продукта или услуги компании, а также любые убытки, понесенные в результате продажи активов, судебных исков и т. д.

Income Statement

Финансовый отчет о прибылях и убытках
перескочить все разделы
  • Total Revenue
    Общая Выручка
  • Cost of Revenue
    Себестоимость Продаж
  • Gross Profit
    Валовая Прибыль
  • General and Administrative Expenses
    Общие и административные расходы
  • Research and Development
    Исследования и разработки
  • Total Operating Expenses
    Общие операционные расходы
  • Operating Income
    Операционная прибыль компании
  • EBITDA
    Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации
  • Net Income
    Показатель чистый доход
  • Price to Earnings
    Цена к прибыли
  • Forward Price to Earnings
    Форвардная цена
  • Price to Earnings Growth Ratio
    PEG коэффициент
  • Profit margin
    Маржинальность
  • Price to Sales
    Отношение цены к выручке
  • Earnings Growth
    Коэффициент роста дохода
  • Sales Growth
    Коэффициент роста продаж
  • Earnings Per Share
    Чистая прибыль на акцию
Концептуально финансовый отчет о прибылях и убытках очень прост, вычислить показатели легко. Начните с Общей выручки - суммы, полученной от продажи товаров или услуг. Вычтите себестоимость продаж или стоимость проданных товаров (COGS), расходы, непосредственно связанные с производством продукта или услуги фирмы (например, сырье или задействованный труд). Остается Валовая выручка.

На этом этапе вычитаются расходы, не связанные напрямую с производством товаров или услуг, обычно называемые общими и административными (G&A) расходами, такие как аренда, заработная плата административного персонала, маркетинг, продажи или исследования. Все это часть Операционных расходов. После того как они вычтены вместе с амортизацией из стоимости использования оборудования, других активов в течение заданного периода, остается Операционная прибыль.

Однако, прежде чем можно будет определить фактическую доходность, необходимо учесть еще несколько факторов. Добавление любой выручки из других источников, таких как проценты или продажа активов, приводит к использованию величины EBIT или прибыли до вычета процентов, налогов. После вычета налогов на погашение кредита, подоходного налога мы получаем Чистую прибыль.

При формировании Income Statement используются принципы GAAP или МФСО.

Существует много допущений в простых статьях. Инвесторам рекомендуется читать сноски (пояснения к пунктам). Сноски содержат важные детали и пояснительную информацию о налогах на прибыль, опционах на акции, пенсионных программах, учетной политике, способе оценки запасов. Здесь также объясняются сложные вопросы, такие как судебные иски. Существуют стандарты раскрытия информации в сносках, но многое также остается на усмотрение руководства, что означает необходимость внимательно изучить вопрос.

Хотя отчетность позволяет сопоставить продажи с расходами и дает наиболее точную картину финансового состояния компании, но он не отражает даты фактического получения дохода или выплаты расходов, поэтому составленный отдельный Отчет о фактических денежных потоках (Cash Flow Statement) важная часть общей отчетности предприятия. Некоторые предприятия, особенно молодые и растущие, в своих финансовых результатах выглядели как суперзвезды, но были вынуждены закрыться из-за недостатка средств.

Income Statement Accounts

Счета отчета о доходах
Заинтересованные в выживании, росте фирмы, обычно сначала пытаются оценить последние финансовые показатели компании. Самым прямым способом оценки для этой цели является Income Statement и его Accounts (Счета).

Он состоит из многих статей, основная часть которых понятна любому бухгалтеру, инвестору и тому, кто хоть раз сталкивался с финансовыми показателями.

Одна из таких строк - Операционная прибыль (Operating Income). Результаты от доходов/расходов вне основного бизнеса могут быть большими или малыми, полезными или нет, но именно основной операционный доход свидетельствует о способности предприятия работать с прибыльностью в своей сфере деятельности.

Net Income иногда дает четкую картину результатов деятельности, которая больше всего интересует инвесторов и владельцев. Она может отражать отчисления от неденежных расходов (таких, как амортизация), налогов, других факторов. Эти вклады иногда «мутят воду», то есть скрывают реальные результаты деятельности в основном направлении бизнеса.

Все статьи такого отчета перечислены в меню вверху статьи. Каждый пункт рассмотрен отдельно.

Формула Income Statement

Income Statement
Формула, где мы получаем финансовый результат понятна:

Доходы-Расходы =Чистая прибыль.


Доходы компании учитывают все возможные приходы денежных средств, включая займы, кредиты, инвестиции и так далее.

Расходы в этом виде отчетности затрагивают не только себестоимость, но и учитывают амортизацию, налоги, выплаты по кредитам и все остальные.

Анализ отчета о прибылях и убытках

Вы можете сравнить свою отчетность за разные периоды, чтобы понять, что делает ваш бизнес прибыльным. Например, 22 апреля вы можете представить новый продукт. Подготовьте отчетность после выпуска продукта, сравните его с ним же за предыдущий год.

Если в вашем Income Statement указано, что у вас есть чистый убыток за указанный период, вам, возможно, придется взглянуть на бюджет вашего бизнеса. Посмотрите, какие расходы вы можете сократить. Используя Income Statement, вы можете опробовать новые стратегии, чтобы увидеть, как они влияют на доходность вашего бизнеса.
Анализ отчета о прибылях и убытках

Кому выгоден просмотр финансового отчета о прибылях и убытках?

Просмотр финансового отчета о прибылях и убытках выгоден специалистам, желающим видеть финансовые результаты бизнеса. Они включают бухгалтеров, инвесторов, кредиторов. Бухгалтеры используют отчетность о доходах, чтобы посоветовать вам, как сделать ваш бизнес прибыльным. Инвесторы (кредиторы) хотят убедиться, что ваш бизнес здоров, прежде чем давать вам деньги.

В чем разница между финансовым отчетом о прибылях/убытках и отчетом о движении денежных средств?

Эти два документа иногда путают, потому что они оба относятся к тому, сколько денег компания зарабатывает или теряет. Как указано выше, разница заключается во времени возникновения доходов/расходов и моментом, когда происходят соответствующие операции с наличностью. На личном уровне это можно сравнить с использованием кредитной карты, когда даты покупки/платежа разные, или дебетовой карты, где эти операции регистрируются одновременно.

Вы не увидите строку амортизации в Cash Flow Statement, ведь это не денежная операция. Вместо этого все основные капитальные затраты признаются в момент их фактического понесения. Отчет о движении денежных средств также разделяет инвестиции и финансовые операции. Эти различия предназначены для уточнения фактической суммы имеющихся денежных средств.

Основные различия с Балансовым отчетом

Сроки:
Балансовый отчет показывает, чем компания владеет (активы) и что должна (обязательства) в определенный момент времени, а Income Statement показывает общие доходы/расходы за определенный период времени.

Результативность:
В балансовом не отражены результаты деятельности.

Отчетность:
В балансовом указываются активы, обязательства, капитал, а в отчете о прибылях и убытках - доходы, расходы.

Использование:
Компания использует балансовую отчетность, чтобы определить, достаточно ли у фирмы активов для выполнения финансовых обязательств. Income Statement используется для оценки результатов деятельности, наличия каких-либо финансовых проблем, которые надо исправить.

Кредитоспособность:
Кредиторы используют Balance Sheet, чтобы увидеть, следует ли им предоставлять еще какой-либо кредит, но они используют Income Statement, чтобы решить, имеет ли бизнес достаточную доходность для выплаты своих обязательств.