Данный показатель отображает, какую сумму инвестор будет платить за единицу выручки.
Рыночная стоимость компании – количество акций, умноженное на их текущую стоимость на фондовом рынке. В результате получается, что коэффициент рассчитывается только для компаний, ценные бумаги которых обращаются на бирже. Рынок вне биржи предусматривает иные подходы для оценки компаний.
Прибыль или объем реализованной продукции – объем денежных средств, который компания получает за продажу своей продукции или услуг. Обычно это наибольшая часть прибыли организации. Для того, чтобы определить, сколько в конечном итоге остается компании, необходимо вычесть из ее прибыли себестоимость выпускаемой продукции, оплату менеджмента, выплаты государству и кредиторам и прочие расходы.
Этот показатель активно используется в области стоимостного инвестирования в качестве инструмента для поиска недооцененных ценных бумаг и оценки компаний.
На сегодняшний день стоимостное инвестирование хорошо развито и активно используется на западном фондовом рынке. Первым, кто открыл такой подход инвестирования, были Дэвид Додд и Бенджамин Грэм. Это было в 40-е годы 20-го века. Сейчас их идеи активно используются одним из крупнейших и наиболее известных инвесторов в мире – Уорреном Баффеттом.
Стоимостное инвестирование предусматривает поиск недооцененных акций на фондовом рынке, обладающие высокой внутренней стоимостью, которые в долгосрочной перспективе имеют потенциал для роста. Таким образом, Price to Sales коэффициент показывает, в какой мере выручка от продаж покрывает рыночную стоимость компании.
Бесспорно, мультипликатор Price to Sales имеет сходство с популярным коэффициентом P/E. Но в большинстве случаев инвесторы отдают предпочтение именно первому варианту, так как объем реализованной продукции компании является более объективным показателем, нежели ее прибыль.
Все знают о популярности прибыли, поэтому некоторые компании стремятся манипулировать с отчетами для того, чтобы добиться более привлекательных значений на бумаге.