KVAAl - Помогаем ПОДГОТОВИТьСЯ

Price to Sales

Отношение цены к выручке
Price to Sales Отношение цены к выручке
Мультипликатор P/S (Цена/Прибыль, Price to Sales) – это коэффициент соотношения рыночной капитализации конкретной компании и объема ее выручки в пределах рассматриваемого временного периода (зачастую при расчете берут прошедший год).

P S коэффициент показывает

Данный показатель отображает, какую сумму инвестор будет платить за единицу выручки.
Рыночная стоимость компании – количество акций, умноженное на их текущую стоимость на фондовом рынке. В результате получается, что коэффициент рассчитывается только для компаний, ценные бумаги которых обращают на бирже. Рынок вне биржи предусматривает иные подходы для оценки компаний.
Прибыль или объем реализованной продукции – объем денежных средств, который компания получает за продажу своей продукции или услуг. Обычно это наибольшая часть прибыли организации. Для того, чтобы определить, сколько в конечном итоге остается компании, необходимо вычесть из ее прибыли себестоимость на выпускающую продукцию, оплата менеджмента, долю государства и кредиторов и прочие расходы.
Этот показатель активно используется в области стоимостного инвестирования в качестве инструмента для поиска недооцененных ценных бумаг и оценки компаний.
На сегодняшний день стоимостное инвестирование хорошо развито и активно используется на западном фондовом рынке. Первым, кто открыл такой подход инвестирования, были Дэвид Додд и Бенджамин Грэм. Это было в 40-е годы 20-го века. Сейчас их идеи активно используются одним из крупнейших и наиболее известных инвесторов в мире – Уорреном Баффеттом.
Стоимостное инвестирование предусматривает поиск недооцененных акций на фондовом рынке, обладающие высокой внутренней стоимостью, которые в долгосрочной перспективе имеют потенциал для роста. Таким образом, Price to Sales коэффициент показывает, в какой мере выручка от продаж покрывать рыночную стоимость компании.
Бесспорно, мультипликатор Price to Sales имеет сходство с популярным коэффициентом P/E. Но в большинстве случаев инвесторы отдают предпочтение именно первому варианту, так как объем реализованной продукции компании является более объективным показателем, нежели ее прибыль.
Все знаю о популярности прибыли, поэтому некоторые компании стремятся манипулировать с отчетами для того, чтобы добиться более привлекательных значений на бумаге.

Значение P S коэффициента

Деятельность бизнеса в первую очередь направлена на получение прибыли от продажи предлагаемой продукции или услуг. Price to Sales в свою очередь обеспечивает оценку и анализ на основе ключевой деятельности организации без возможных корректировок бухгалтерского учета.
Помимо этого, значение P/S коэффициента помогает новым стартапам или организациям в осуществлении точной оценки своих активов. Низкие показатели являются оптимальными, поскольку они говорят о недооцененности рассматриваемой компании. Однако это соотношение следует проводить анализ истории компании и отрасли ее деятельности.
Чтобы эффективно определить ключевую проблему, которую нельзя выявить при изучении результатов формул расчета по отдельности, следует оценивать инвестиционный потенциал в комплексе.

Коэффициент P S формула

Соотношение стоимости и объема продаж определяется на базе расчета на 1 акцию компании или ее рыночной капитализации. Формулы коэффициента P S выглядит следующим образом:
  1. P/S = актуальная рыночная стоимость / объем продаж на 1 акцию за год.
  2. P/S = рыночная капитализация компании / выручка за прошедший год.

Преимущества коэффициента P S

Основное преимущество коэффициента Price to Sales заключается в том, что по сравнению с коэффициентом P/E, его можно рассчитывать одновременно для всех фирм. Дело в том, что выручка всегда положительная. О чистой прибыли так сказать нельзя, а она применяется при проведении расчетов P/E.
Коэффициент Price to Sales будет незаменим в ситуации, когда рассматриваемая фирма или другие аналогичные ей компании несут убытку.
Данный мультипликатором достаточно трудно манипулировать. Значение выручки от реализуемой продукции входит в формулу расчета, а подделать его в финансовой отчетности затруднительно. Она отражает реальные результаты рассматриваемой компании и не зависит от учетной политики.
Вариант управления мультипликатором Price to Sales: Чтобы воздействовать на показатели данного коэффициента, используется обратный выкуп ценных бумаг. Таким образом, увеличивается их рыночная стоимость.
Единственный минус заключается в том, что большая выручка от реализуемой продукции может скрыть низкую доходность. Организация может иметь большую выручку и при этом оставаться без чистого дохода. Чистый доход является важнейший фактором, так как он расходуется на себестоимость выпускаемой продукции, налоги, взносы и прочие расходы.