КВАЛ - ваш персональный финансовый консультант

Анализ себестоимости продаж в контексте Отчета о доходах: Cost of Revenue

  • @ildar_kvaal
    Дата: 2021-02-28 21:52:00
    Cost of Revenue (Стоимость продаж или затраты на реализацию) - это общая сумма прямых затрат, связанных с производством товаров или услуг, которые были проданы в течение определенного периода. Эти затраты включают материалы, прямую рабочую силу, расходы на производство, а также другие прямые затраты, связанные с производством продаваемых товаров или услуг.
Затраты на продажу отличаются от операционных затрат, таких как зарплаты, аренда и расходы на маркетинг, которые не связаны напрямую с производственным процессом. Cost of Revenue является важным показателем, используемым для расчета валовой прибыли компании, которая в свою очередь является ключевым индикатором финансового здоровья и эффективности операций компании.

Понимание цифр и показателей в бизнесе важно для всех владельцев, особенно, если есть желание развиваться. Большинство владельцев бизнеса понимают, что такое доходы и расходы в прибылях и убытках, но многие испытывают трудности с определением и ключевого элемента прибыли и убытка, а именно себестоимости продаж.

Cost of Revenue

Себестоимость продаж, также известная как себестоимость проданных товаров (COGS), представляет собой прямые затраты, связанные с производством или покупкой товара, который продается покупателю. Компании используют этот показатель для расчета своей Валовой прибыли.

Что означает Стоимость продаж?

Каково определение Себестоимости продаж? Формулу себестоимости можно рассчитать двумя разными способами. Можно скорректировать стоимость приобретенных или произведенных товаров путем изменения запасов в течение определенного периода. Или добавить стоимость закупленных или изготовленных товаров к запасам в начале периода и вычесть запасы товаров в конце периода.

Основные компоненты, которые нужны для расчета уравнения затрат на продажи:
  • Начальные запасы.
  • Стоимость прямых материалов.
  • Стоимость прямого труда, накладные расходы.
  • Конечные запасы.
  • Стоимость приобретения или производства новых продуктов.

Формула себестоимость продаж

Чтобы узнать, как точно рассчитать Себестоимость продаж, сначала необходимо убедиться, что включены ВСЕ затраты, которые напрямую связаны с доходом, генерируемым организацией.

Примеры этого включают: закупку запасов, упаковку или услуги для бизнеса, которые могут включать затраты на программное обеспечение или определенные затраты на рабочую силу.

Себестоимость продаж не включает косвенные затраты, такие как маркетинговые, бухгалтерские или телефонные расходы. Также сюда будут входить некоторые постоянные затраты, такие как заработная плата, но в большинстве случаев она полностью состоит из переменных затрат.

Хотя для расчета Себестоимости продаж используется довольно простая формула, некоторые элементы сложнее других. Основная сложность обычно возникает при попытке рассчитать величину запаса. Запас рассчитывается по следующей формуле:
!
Начальный запас + Покупки - Конечный запас
Получив эту цифру, вы можете сложить все категории себестоимости продаж, чтобы рассчитать общую себестоимость продаж.

Использование себестоимости продаж для расчета Валовой прибыли

Рассчитав общую Себестоимость продаж, можно использовать ее для расчета валовой прибыли, с которой работает ваш бизнес. Это важное значение для всех предприятий, так как Gross Profit должен быть достаточно высоким, чтобы покрыть накладные расходы. Для расчета Валовой прибыли используйте следующую формулу:
!
Общая выручка - Общая стоимость продаж = Валовая прибыль
Подробнее про Gross Profit можно почитать в соответствующей статье.

Что включает в себя себестоимость продаж?

  • Стоимость предметов, предназначенных для перепродажи.
  • Стоимость сырья.
  • Стоимость деталей, из которых изготовлено изделие.
  • Прямые затраты на рабочую силу.
  • Расходные материалы, используемые для производства или продажи продукта.
  • Накладные расходы, такие как коммунальные услуги на производственной площадке.
  • Стоимость доставки или фрахта.
  • Косвенные затраты, такие как затраты на распространение или сбыт.
  • Затраты на упаковку.

Почему так важно рассчитывать и контролировать себестоимость продаж?

Как упоминалось выше, Себестоимость продаж связана с затратами, которые напрямую влияют на получение дохода вашим бизнесом. Таким образом, это очень важный расчет при ведении бизнеса. При масштабировании бизнеса вы ДОЛЖНЫ понимать издержки своего бизнеса, и в целом ваши накладные расходы будут оставаться фиксированными ежедневно по мере роста ваших продаж, тогда как ваши затраты на продажи будут расти непосредственно с увеличением продаж. Поэтому очень важно контролировать это и регулярно отслеживать его как ключевой показатель эффективности.

Многие предприятия будут иметь разные затраты, составляющие COGS, вот несколько примеров из разных отраслей:

Розничная торговля

Розничная торговля. Стоимость приобретенных товаров, которые затем продаются покупателям.

Ресторан

Ресторан. Расходы на ингредиенты для приготовления блюд и зарплата персонала, который управляет рестораном.

Производственный бизнес

Производственный бизнес. Сырье для производства проданной продукции и оплата персоналу на производственной линии.

Пример себестоимости продаж

Представьте, что на сайте электронной коммерции продаются ювелирные украшения. Чтобы определить COGS, компания должна определить стоимость своих запасов на начало года, которая на самом деле является стоимостью запасов на конец предыдущего года.

Затем к начальной стоимости добавляется стоимость производства ювелирных изделий в течение года. Эти затраты могут включать затраты на сырье, рабочую силу и стоимость доставки ювелирных изделий потребителям.

Наконец, стоимость запасов вычитается из начальной стоимости и затрат. Это предоставит сайту электронной коммерции точную стоимость товаров, проданных для его бизнеса.

Финансовое образование для детей: Cost of Revenue

!
Финансы - это не математика, это поиск сокровищ. Вперед к приключениям!
Себестоимость продаж Cost of Revenue
Cost of Revenue, или стоимость продаж, это совокупность всех затрат, которые компания понесла для того, чтобы произвести продукт или услугу, которые она продает. Это может включать в себя затраты на материалы и труд, необходимые для производства товара, или затраты, связанные с предоставлением услуги.

Простой пример для ребенка

Представь, что ты открыл небольшой магазинчик игрушек из глины, которые ты делаешь сам.

  1. Глина, которую ты используешь для изготовления игрушек, стоит 100 рублей за кг.
  2. Краски, которые ты используешь для раскраски игрушек, стоят 50 рублей за баночку.
  3. Инструменты, которые ты используешь для работы с глиной (ножики, стеки, формы и т.д.), стоят тебе 200 рублей.

Теперь, допустим, ты смог изготовить 10 игрушек из 1 кг глины, использовав половину баночки краски и свои инструменты.

Стоимость продаж для одной игрушки будет равна стоимости материалов (глина + краска + доля стоимости инструментов) деленная на количество сделанных игрушек.

Таким образом, если ты продаешь каждую игрушку за 100 рублей, твоя прибыль с каждой игрушки будет равна стоимости продажи (100 рублей) минус стоимость продаж (стоимость глины, краски и инструментов на одну игрушку).