KVAAl - Помогаем ПОДГОТОВИТьСЯ

Profit margin

Маржинальность
Profit margin Маржинальность
Profit margin (коэффициент чистой прибыли) – это один из используемых коэффициентов рентабельности, который рассчитывается как соотношение чистой прибыли и общего дохода от реализации продукции компании или чистой прибыли и объема выручки. Данный коэффициент отображает, какой реальный доход имеет та или иная организация с 1 доллара продаж.

Маржинальность используется при анализе деятельности организаций в схожих сферах деятельности. Рассчитывается она по данным финансовой отчетности. Этот анализ проводят учредители, руководители подразделений, контрагенты и инвесторы для оценки эффективности работы организации.

Маржинальность это простыми словами

Маржинальность – это разница между себестоимостью товара и его конечной стоимостью.
В большинстве случаев маржинальность используют для сравнения внутри конкретной компании. Сравнить чистый доход для различных компаний затруднительно. Работа финансовых и операционных механизмов отдельных организаций значительно отличается. У каждого предприятия будет свой уровень расходов, поэтому сравнивать их между собой практически бессмысленно.

Более высокие значения маржинальности говорят о том, что эта компании будет более рентабельна относительно других конкурентов на рынке. Низкие показатели будут символизировать о неустойчивости компании и повышенных рисках снижения продаж, что приведет к уничтожению прибыли и впоследствии приведет к чистому убытку или отрицательной маржинальности.

Как правило, маржа указывается в процентах и абсолютных величинах. К примеру, если маржа достигает значения в 30%, то это указывает на то, что организация имеет чистую прибыль в объеме 0,40$ на 1 доллар выручки.
В некоторых случаях данный термин трактуется, как Net Profit Margin, что в переводе означает маржа чистой прибыли.

Оценить состояние компании только по ее прибыльности нельзя. Увеличение доходности это хороший признак, однако, этот рост не означает, что улучшается и маржа прибыли. К примеру, если компания имеет затраты, которые значительно превысили выручку, то в результате это приведет к низким показателям маржи. Это первый сигнал о том, что необходимо более тщательно контролировать затраты.

Profit margin формула

В российской и западной экономике Profit margin
формула имеет свои отличия. В Европе он рассчитывается по следующей формуле:
М = Доход от продажи / Оптовая стоимость х 100%
Российские экономисты рассчитывают маржинальность немного иным образом:
М = Оптовая стоимость – Себестоимость / Оптовая стоимость х 100%.
В области производства себестоимость включает в себя:
  • Стоимость материалов, сырья, комплектующих и дальнейшие расходы на их транспортировку.
  • Расходы на обслуживание оборудования и производственных процессов
  • Заработную плату работников производства.
Важно: положительная маржинальность для финансовой сферы равняется 20%, а для отраслей материального производства – 30%.

Типы маржинальности

Каждая отрасль торговли имеет свою трактовку данного термина.
Для того, чтобы определить значение маржи и в чем заключается отличие данного показателя для различных сфер деятельности, необходимо разобраться с типами маржи (Profit Margin). Здесь все очень просто.

Gross Profit Margin

Валовая маржинальность
Данный тип отображает доходность конкретной организации после вычета из общего дохода денежных средств на прямые расходы на производственные процессы и себестоимости продукции.
Gross Profit Margin, рассчитанная для каждого продукта, считается самым полезным видом для организации, которая анализирует свою продукцию. Самую грубую картину доходности компании будет отображать совокупная валовая прибыль.

Рассчитывается она по следующей формуле:
М = Валовая прибыль / Выручка х 100%.

Operating Profit Margin

Операционная маржинальность
При вычитании операционных расходов из показателей валовой прибыли организации получается Operating Profit Margin, которая также известна, как прибыль до уплаты налогов или процентов или EBIT. При расчете данного типа получается цифра прибыли, доступная для оплаты задолженности, акционерам конкретной компании и налоговому департаменту.

С помощью операционной маржи высчитывается рентабельность производства в расчете на 1 рубль, доллар или евро. Она применяется для анализа и оценки экономической рентабельности той или иной компании. Операционная маржинальность (Operating Profit Margin) отображает соотношение операционного дохода к прибыли компании. Она рассчитывается в процентах.
Важно: опытные экономисты могут с легкостью манипулировать операционными показателями, что позволяет им скрыть определенную часть доходов и искусственно повысить маржу.

Вариационная маржинальность

На бирже это сумма, которая получается или затрачивается участниками торгов в соответствии с изменениями на рынке. Денежные обязательства рассчитываются лишь по 1 позиции.
Вариационная маржа активно используется на известном рынке “Форекс”. Для того, чтобы упростить процесс вычисления этой маржинальности, используют онлайн-калькуляторы.