Представь себе, что ты хочешь купить лимонадный стенд. Это немного похоже на покупку акций компании. Когда ты покупаешь лимонадный стенд, ты вкладываешь деньги в надежде, что он будет приносить тебе прибыль в будущем.
Скажем, у тебя есть два варианта стендов:
- Стенд А, который уже работает и за прошлый год заработал 100 рублей.
- Стенд B, который только что открылся, но выглядит очень обещающим и ожидается, что он заработает 200 рублей в следующем году.
Оба стенда стоят 1000 рублей. Если ты купишь стенд А, ты заплатишь 10 рублей за каждый рубль, который он заработал в прошлом году (1000/100 = 10). Это называется соотношением цена/прибыль (P/E ratio).
Но если ты купишь стенд B, ты заплатишь 5 рублей за каждый рубль, который ожидается, что он заработает в следующем году (1000/200 = 5). Это называется соотношением цена/прибыль вперед (Forward P/E ratio).
Исходя из этих чисел, стенд B выглядит более привлекательным, так как за каждый рубль прибыли в будущем ты платишь меньше. Но, конечно, ты также должен учесть риски - что если стенд B не сможет заработать столько, сколько обещает.
Это и есть суть понимания и использования соотношения форвардной цены/прибыль.