Самое первое, с чего стоит начать анализ – обзор деятельности компании. Сначала следует определить отрасль, в которой данная корпорация работает. Чаще всего сделать это легко, так как сфера деятельности часто лежит в одной плоскости. Многовекторные компании следует анализировать по секторам.
Можно разделить анализ на следующие этапы:
- Макроэкономический анализ рынка и отрасли.
- Анализ места организации на рынке, производственной деятельности, технологичности.
- Анализ новостей и событий в отрасли.
Каждый сектор экономики имеет свои стадии развития. Понимание макроэкономических процессов позволит оценить, где в данный момент компания и на какой стадии находится. Известно, что экономика циклична, точно также может быть цикличен бизнес. Совпадение цикла развития или спада предприятия с такой же стадией экономики дает понять, зарабатывает фирма или теряет. Есть компании, деятельность которых не особо зависит от экономики – их называют нецикличными. Выручка их более стабильна.
Помимо основных макроэкономических показателей анализируются показатели, характеризующие деятельность компании. Рассматривается место предприятия на рынке (в зависимости от местонахождения и масштабов, например, российском или мировом), динамику развития, технологичность. Следует проанализировать структуру компании, управление, правовую форму. Немалое внимание стоит уделять новостям и событиям, которые происходят в данном секторе экономики.
Данный этап анализа показывает, на каком месте находится компания-эмитент на рынке, развивается или находится в стадии спада. Вкладывает ли в технологические инновации, стабильна ли отрасль. Пункт дает понимание об общей ситуации. Все данные можно взять из открытых источников. Статистика по ВВП, занятости населения, индекс деловой активности в открытом доступе. Многие показатели берутся из отчетов самих предприятий.