Этот показатель находит применение при стоимостном инвестировании, стратегия которого была разработана еще Дэвидом Доддом и Бенджамином Грэмом.
Суть стоимостного инвестирования заключается в поиске ценных бумаг компании, которая имеет высокую внутреннюю стоимость, однако на рынке ее недооценивают. Оценка внутренней стоимости осуществляется при помощи фундаментальных показателей компании:
- Чистая прибыль.
- Прибыль на 1 акцию.
- Выручка.
- Рентабельность продаж.
- Капитал.
- Продажи.
В конечном итоге, если на рынке находятся 2 идентичные по перечисленным показателям компании, однако на рынке они оцениваются по-разному, то в таком случае эта разница со временем, так или иначе, восстановится. Это создает возможности для инвестиций, которые могут приносить дополнительный доход.