Goodwill – это показатель деловой репутации и имиджа организации. Goodwill компании является одним из видов нематериальных активов. В случае необходимости данный показатель можно измерить.
Как правило, goodwill используется для проведения оценки уровня деловых качеств организации, насколько он высок или низок. Помимо этого, данный показатель может быть отражен в денежном эквиваленте.
У термина goodwill есть и другие трактовки. С экономической точки зрения, goodwill является одним из элементов бухгалтерского учета, который используется в торговых операциях с целью установления рыночной стоимости компании (баланс стоимости ее общего капитала является исключением).
Также под goodwill может пониматься общая сумма потенциальной выгоды, которая может быть извлечена в случае объединения нескольких организаций.
Такие выгоды могут отображаться в виде:
- Появления доступа к новым и уникальным ресурсам.
- Рост количества заключенных сделок.
- Рост доли на рынке.
- Экономии затрат.
В области маркетинга goodwill является непосредственно сам бренд, торговая марка бренда и его деловые связи, которые были завоеваны руководством организации за время своей деятельности.
Если организация пользуется особенной популярностью среди своей аудитории по сравнению с другими конкурентами на рынке, то это говорит о том, что ее goodwill сильнее (или дороже).
Каждая компания стремится к формированию, продвижению и повышению узнаваемости своего собственного бренда. Без поддержания лояльности аудитории сформировать сильный бренд будет невозможно. Данный процесс в свою очередь оказывает положительные влияние и на гудвилл организации, повышая его уровень.