KVAAl - Помогаем ПОДГОТОВИТьСЯ

Нематериальные активы

Intangible assets
Goodwill
Goodwill Нематериальные активы
Нематериальные активы (сокращенно НМА) являются результатом интеллектуальной деятельности, причем это не сам результат деятельности организации, а только право на использование данного результата. Учет нематериальных активов сложнее,чем материальных. Прежде всего следует четко понимать различие между двумя видами этих активов.

Goodwill

Деловая репутация
Goodwill – это показатель деловой репутации и имиджа организации. Goodwill компании является одним из видов нематериальных активов. В случае необходимости данный показатель можно измерить.
Как правило, goodwill используется для проведения оценки уровня деловых качеств организации, насколько он высок или низок. Помимо этого, данный показатель может быть отражен в денежном эквиваленте.
У термина goodwill есть и другие трактовки. С экономической точки зрения, goodwill является одним из элементов бухгалтерского учета, который используется в торговых операциях с целью установления рыночной стоимости компании (баланс стоимости ее общего капитала является исключением).
Также под goodwill может пониматься общая сумма потенциальной выгоды, которая может быть извлечена в случае объединения нескольких организаций.
Такие выгоды могут отображаться в виде:
  • Появления доступа к новым и уникальным ресурсам.
  • Рост количества заключенных сделок.
  • Рост доли на рынке.
  • Экономии затрат.
В области маркетинга goodwill является непосредственно сам бренд, торговая марка бренда и его деловые связи, которые были завоеваны руководством организации за время своей деятельности.
Если организация пользуется особенной популярностью среди своей аудитории по сравнению с другими конкурентами на рынке, то это говорит о том, что ее goodwill сильнее (или дороже).
Каждая компания стремится к формированию, продвижению и повышению узнаваемости своего собственного бренда. Без поддержания лояльности аудитории сформировать сильный бренд будет невозможно. Данный процесс в свою очередь оказывает положительные влияние и на гудвилл организации, повышая его уровень.

Intangible assets

Нематериальные активы
Intangible assets перевод дословно означает нематериальные активы. Практически у каждой организации в распоряжении находится имущество, входящее в оборотные активы и необходимого для осуществления его текущей деятельности. В случае, когда с финансовыми сбережениями и оборудованием все ясно, то основные нематериальные активы могут вызывать больше вопросов.
В материальной форме такие активы не отображаются и, как правило, существуют в плоскости юридических прав. Однако, несмотря на то, что нематериальные активы не имеют какого-либо физического выражения, они также являются немаловажной составляющей любой организации. Они отображают ее стабильность, ликвидность и позволяют получать доход от деятельности организации.
Для нематериальных активов есть ряд ключевых правил:
  • Они предусматриваются для долгосрочного использования (более 12 месяцев).
  • Они должны быть выгодны с экономической точки зрения.
  • Они не предусмотрены для продажи.
  • Стоимость объектов должна быть определена максимально корректно.

Основные нематериальные активы

Основные нематериальные активы организации – это объекты, которые не имеют физической, вещественной формы и предназначаются для применения в производственных процессах, выполнения работы и предоставления услуг.

Признаки нематериальных активов

Можно выделить основные признаки нематериальных активов:
  • У них отсутствует физическая форма.
  • Могут передаваться других лицам.
  • Применяются в разных рабочих процессах организации (например, они могут потребоваться для организации производственных и управленческих процессов).
  • Находятся в обороте минимум 12 месяцев.
  • Правильно оформляются (права организации в обязательном порядке должны быть оформлены в соответствии с законодательством, иначе полноценными активами они являться не будут).

Состав Intangible assets

Как правило, в состав Intangible assets можно включить следующие объекты:
  • Изобретения различного рода.
  • Научные открытия.
  • Произведения искусства.
  • Программное обеспечение для электронно-вычислительных машин.
  • Авторские права.
  • Товарные знаки.
  • Селекционные достижения.
  • Промышленные образцы.
  • Права на использование природных ресурсов.
К НМА также относится репутация организации. Хоть оно и является нематериальным понятием, однако оно существенно сказывается на текущей деятельности организации.
Например, инвестор приобрел ценные бумаги убыточной организации. С течением времени организация совершила ряд открытий или разработку важных и ценных изобретений, что в свою очередь привлекло внимание инвесторов и других конкурентов на рынке. В таком случае, как правило, заключаются перспективные контракты, которые обещают получение дохода в будущем. Все эти факторы положительно сказываются на организации, увеличивая ее общую стоимость и открывая новые горизонты для ее деятельности.
К Intangible assets не относятся:
  • Затраты, которые могут возникать в результате регистрации юридического лица.
  • Индивидуальные деловые качества сотрудников организации.