Во многих случаях показатель ROI используется для расчета ценности инвестиций. Расчет потенциальной или фактической финансовой рентабельности инвестиций компании обычно включает деление годового дохода или прибыли компании на сумму первоначальных и текущих инвестиций.
ROI (Return on Investment) также используется для описания «альтернативной стоимости» или прибыли, которую инвестор отказался инвестировать в компанию. Если бы владелец бизнеса вложил свои деньги в фондовый рынок, он мог бы рассчитывать на получение годовой прибыли в размере не менее 5%. Вложив те же деньги в компанию, владелец будет ожидать такой же, если не более высокой, рентабельности своих денег, то есть возврата инвестиций.
Компании даже используют показатель ROI (коэффициент возврата инвестиций) для измерения успеха конкретного проекта. Если бы владелец бизнеса вложил деньги в рекламную кампанию, он бы проанализировал продажи, произведенные рекламой, и использовал бы эту информацию для определения рентабельности инвестиций. Если полученные деньги превышают потраченную сумму, бизнес может считать это приемлемой рентабельностью инвестиций.
При расчете годовой рентабельности инвестиций вы ищите среднюю годовую рентабельность инвестиций, полученных в течение инвестиционного периода. Это показывает, насколько прибыльным является предприятие, что полезно, поскольку рентабельность инвестиций не включает период удержания инвестиций в свою формулу. Годовая рентабельность инвестиций может помочь вам проанализировать и сравнить эффективность ваших инвестиций за определенные периоды времени.