Коэффициент роста чистых продаж зависит от многих факторов. Одним из основных является темп роста.
Темп роста продаж - это изменение текущего статусного или экономического показателя по сравнению с начальным значением. Начальным значением, как правило, является какой-либо предыдущий промежуток времени. К примеру, прошлый месяц или квартал.
Темп роста является универсальным показателем в области продаж. При помощи одной формулы можно рассчитать изменения в продажах в общем, а также провести анализ таких данных, как:
- Изменения в области продаж определенной товарной позиции или группы.
- Сумма, которую организация выручила за реализацию своей продукции.
- Объем реализованной продукции.
- Изменение количества импортируемой и экспортируемой продукции.
- Изменение заработной платы.
- Динамика изменения стоимости.
Следовательно, в процессе расчета коэффициента роста чистых продаж потребуется обратиться и к другим показателям. В большинстве случаев, чтобы оценить эффективность работы организации, необходимо знать выручку. Данный показатель легко вычислить. Его можно посчитать вручную или получить из бухгалтерского отчета.
Помимо выручки, предприниматели рассчитывают темп роста на основе дохода, который включает в себя амортизацию, вычеты и уплаченные налоги.
Темп роста является важным фактором для любой организации. Чем он выше, тем надежнее будет ее положение на рынке. Именно по темпам роста прибыли или продаж в первую очередь судят об успешности компании. Даже в случае, когда компания имеет небольшую выручку, но при этом наблюдается стабильный рост, инвесторы охотнее будут вкладывать свои средства.