КВАЛ - ваш персональный финансовый консультант

Оценка коэффициента роста дохода. Показатель из Отчета о доходах: Earnings to Growth Ratio

  • @ildar_kvaal
    Дата: 2021-04-06 18:09:00
    Price/Earnings to Growth (PEG) Ratio — это показатель, используемый для определения степени переоцененности или недооцененности акций компании с учетом ее прибыли и ожидаемого роста. Он рассчитывается путем деления коэффициента P/E на ожидаемую ставку роста прибыли на акцию.
PEG = P/E / (Прогнозный рост прибыли на акцию)

Если коэффициент PEG меньше 1, это может указывать на то, что акции компании недооценены относительно ее ожидаемого роста. Если коэффициент PEG больше 1, это может указывать на то, что акции компании переоценены. Однако следует помнить, что этот показатель основан на ожидаемом росте прибыли, который может быть не всегда точным.

Коэффициент роста дохода - это относительный показатель, который характеризует увеличение прибыли при росте доходов компании. Какого-либо рекомендуемого и нормативного значения коэффициент не имеет, но чем ниже будет его значение, тем лучше для организации.

Для того, чтобы провести анализ того или иного динамического ряда, специалисты в большинстве случаев используют определенные статические показатели: темп роста дохода (выражается в %) и соответствующий ему тем прироста.

Earnings Growth

Основная цель любой предпринимательской деятельности направлена на получение дохода.
Доход - это сумма чистой выручки, то есть, без учета налоговых платежей, сборов и других затрат, которые не имеют отношения к основной деятельности бизнеса.

Выручка является прямым результатом от ведения ключевой предпринимательской деятельности. В области торговли - это денежная сумма, полученная от реализации продукции или услуг компании. Простыми словами – это объем продаж за конкретный временной период.

Earnings Growth (Коэффициент роста дохода) - соотношение объема выручки компании без учета переменных расходов и величины выручки.

Формула Price Earnings to Growth

Рассчитывается Price Earnings to Growth по следующей формуле:
!
Price Earnings to Growth (Коэффициент выручки) = Объем выручки – Переменные расходы / Величину выручки.
Выручка без учета переменных расходов компании называется Валовой маржой. Это аналитический показатель, используемый для проведения расчетов других экономических показателей.
Чтобы правильно рассчитать данный показатель, необходимо корректно выделить переменные затраты из себестоимости продукции.

Внимание: Переменными считаются те затраты, объем которых связан непосредственно с количеством выпускаемой продукции. Они рассчитываются на 1 единицу продукции.

Влияние на Earnings Growth

В некоторые случаях рекомендуется проверять темп роста дохода для того, чтобы убедиться, что увеличение дохода не связано с особыми ситуациями, такими как продажа активов компании.
Когда темп изменения роста прибыли является положительным, это гарантирует, что увеличение дохода, скорее всего, продолжится.

Специалисты в области финансового менеджмента утверждают, что организация, которая рационально распределяет денежные ресурсы, может добиться следующей экономии: 40% будет занимать управление нереализованным товаром и дебиторскими долгами, 50% - грамотное распоряжение материальными и производственными ресурсами, 10% - распределение собственного технологического цикла.

Соответственно, при управлении финансами необходимо использовать 90% возможностей. Один из наиболее важных факторов для увеличения эффективности управления оборотными активами – это сокращение финансового цикла (имеется в виду срок оборота чистых оборотных денежных средств).

Помимо этого, для эффективного управления финансами организации необходимо следить за кредиторской и дебиторской задолженностью. Важно, чтобы они сохранялись в приемлемом соотношении относительно друг друга.
На основе отчетностей об изменениях капитала, можно рассчитать показатель стабильности экономического роста предпринимательской деятельности. Это помогает оценить финансовое положение организации.

Коэффициент стабильности экономического роста

Показатель, который позволяет оценить потенциальную возможность роста коммерческой организации благодаря ее внутренним резервам. Данный показатель отображает средний темп подъема/падения капитала организации за счет текущей деятельности без привлечения дополнительных источников финансирования.

Следует отметить, что обнаружение экономически обоснованных и допустимых темпов роста организации является одним из наиболее приоритетных задач для финансового менеджмента. Коэффициент стабильности экономического роста – это один из инструментов, который используется для принятия решений по управлению и ведению деятельности организации в будущем.

Нормативный показатель Earnings Growth

Коэффициент Earnings Growth (earnings to growth ratio) не имеет нормативного значения. Здесь в первую очередь все зависит от рода деятельности организации, спроса на продукцию, которую она предлагает и прочих немаловажных факторов. Для большинства организаций лучше всего иметь низкие показатели данного коэффициента. В данном случае речь может идти о низких рисках получения убытка и низких колебаниях выручки.

Сокращение значений коэффициента роста дохода помогает:
  • Сократить вероятность дефицита ликвидности.
  • Снизить вероятность колебаний выручки.
  • Укрепить платежеспособность организации.

Финансовое образование для детей: Earnings Growth

!
Стань архитектором своего собственного финансового замка!
Earnings Growth Коэффициент роста дохода
Earnings Growth, или рост прибыли, - это увеличение прибыли компании за определенный период времени по сравнению с предыдущим периодом. Этот показатель используется для оценки способности компании увеличивать свою прибыль.

Простой пример для ребенка

Представь, что ты начинаешь продавать лимонад на улице в начале лета. В июне ты продал 100 стаканов по 50 рублей каждый, а затраты на изготовление лимонада (лимоны, сахар, бумажные стаканчики) составили 20 рублей за стакан. Таким образом, твоя прибыль в июне составила (50 рублей - 20 рублей) * 100 стаканов = 3000 рублей.

В июле ты решил добавить в свой лимонад специальные леденцы в виде фруктов, чтобы сделать его еще вкуснее. Людям это понравилось, и ты продал 150 стаканов по 60 рублей каждый. Однако теперь твои затраты на каждый стакан увеличились до 25 рублей из-за стоимости леденцов. Твоя прибыль в июле составила (60 рублей - 25 рублей) * 150 стаканов = 5250 рублей.

Таким образом, рост прибыли с июня по июль составил (5250 рублей - 3000 рублей) / 3000 рублей * 100% = 75%. Это означает, что благодаря улучшению рецепта твой лимонад стал более популярным, и ты смог увеличить свою прибыль на 75% по сравнению с предыдущим месяцем.