Top.Mail.Ru
KVAAl - Помогаем ПОДГОТОВИТьСЯ

Показатель ROA

Return on Assets
Возврат активов
Return on Assets Показатель ROA
Рентабельность активов (ROA) - это финансовый показатель, который показывает процент полученной прибыли по отношению к общим активам. Он говорит нам, насколько эффективно фирма использует свои активы, и обычно выражается в процентах. Чем выше ROA, тем эффективнее и продуктивнее компания использует ресурсы.

Возврат активов

Что такое коэффициент ROA
ROA или Return on Assets измеряет прибыль на каждый доллар, вложенный в активы.
То, что считается «хорошей» рентабельностью инвестиций, будет зависеть от того, каков средний диапазон для компаний-аналогов. В отличие от других показателей рентабельности, таких как ROE, показатель ROA учитывает долг, взятый на себя фирмой.
Имеет смысл сравнивать показатель ROA только для фирм, работающих в аналогичных отраслях. Это связано с тем, что бизнес-модели для разных секторов различаются в зависимости от требований к развертыванию активов. Например, Авиакомпании будут считаться крупными активами и иметь относительно более низкую рентабельность инвестиций по сравнению с технологическими компаниями, учитывая, что им для ведения своего бизнеса требуется значительно меньше материальных активов.

ROA формула

Общая формула для расчета рентабельности активов ROA имеет следующий вид:

ROA = (Чистая прибыль) / Средняя сумма активов

Чистая прибыль - это общий полученный доход за вычетом расходов и налогов за период. Он включает:
  • проценты, уплаченные по долгу,
  • налог на прибыль, причитающийся государству,
  • все операционные и неоперационные расходы.
Операционные расходы могут включать:
  • стоимость проданных товаров (COGS),
  • административные и маркетинговые расходы,
  • амортизацию и износ оборудования и имущества.
Среднее значение общих активов определяется как среднее значение общих активов на начало и конец рассматриваемого периода.
Важно затронуть одну вещь. Возникает вопрос, почему в расчетах используется чистая прибыль вместо чистой операционной прибыли после налогообложения («NOPAT»), учитывая, что знаменатель включает как капитал, так и долг. Причина этого в том, что акционеры имеют право требования на все активы компании. Существуют три важных термина:

Стоимость капитала представляет собой стоимость ВСЕХ активов компании, доступных ТОЛЬКО акционерам.
Стоимость предприятия представляет собой стоимость ТОЛЬКО основных бизнес-активов, доступных ВСЕМ инвесторам (заемные, долевые и привилегированные).
Итак, поскольку нужно связать статью отчета о прибылях и убытках с соответствующей статьей баланса, имеет смысл только объединить чистую прибыль (доступную только акционерам) с общими активами, которые доступны всем акционерам.

Поскольку NOPAT включает платежи, доступные всем поставщикам капитала (то есть заемным, акционерным, привилегированным и т. д.), он может использовать его в качестве числителя для расчета ROIC, поскольку деноминированный представляет собой ВЕСЬ капитал, предоставленный различными источниками.

Можно пойти дальше расчета показателя ROA и разбить его на два компонента.

ROA = (Чистая прибыль / Выручка) * (Выручка / Общие средние активы)

Предприятие может иметь высокую рентабельность инвестиций либо за счет увеличения своей прибыли, либо, что более эффективно, за счет использования своих активов для увеличения продаж. К примеру, компания имеет ROA 30%. Инвесторы могут определить, зависит ли этот ROA, скажем, от 10% прибыли и 3-кратной оборачиваемости активов или от 6% прибыли и 5-кратной оборачиваемости активов. Зная, что типично для сектора компании, инвесторы могут определить, работает ли компания лучше или хуже, чем у конкурентов.

Важность ROA

Использование Return on Assets Ratio для анализа рентабельности компании
ROA - важный показатель роста деловой активности фирмы. Это более широкое понятие, чем ROE и ROIC. Увеличение показателя ROA означает, что доходы генерируются для всех заинтересованных сторон, в отличие от ROE, который создает их только для акционеров. Кроме того, ROIC рассматривает только акционеров и кредиторов, игнорируя текущие обязательства, используемые для финансирования операций. Он показывает, сколько прибыли было получено от всего задействованного капитала. Снижение показателя ROA следует рассматривать как красный флаг, и руководство фирмы должно работать над выявлением основной причины этого снижения.

Важность ROA нельзя отрицать, так как он дает инвесторам истинное представление о способности менеджмента извлекать прибыль из активов, в которые оно инвестирует. Этот показатель также дает четкое представление о чистой прибыли и оборачиваемости активов, двух ключевых факторах эффективности. Показатель ROA помогает значительно упростить процесс анализа компании, помогая инвесторам отличать акции хорошего качества от плохих.

В отличие от других коэффициентов рентабельности, таких как ROE, при расчете ROA учитываются все бизнес-активы - не имеет значения, были ли они профинансированы за счет собственного капитала или заемных средств. Хотя акционеры в первую очередь заинтересованы в окупаемости своих инвестиций, руководство больше озабочено тем, как все активы компании используются для получения прибыли.

ROA также используется фирмами внутри компании для отслеживания использования активов с течением времени, а также для мониторинга эффективности использования активов фирмой по сравнению с аналогами. Он также предлагает понимание эффективности различных операций или подразделений, сравнивая их друг с другом.

Другой вариант использования ROA включает оценку преимуществ инвестирования в новый проект по сравнению с расширением объема развернутых активов. Здесь цель руководства состоит в повышении производительности и доходов, а также в снижении стоимости активов, что приводит к улучшению показателя ROA.